xarschool_40@mail.ru
tel.8(924)8061539

Полезные ссылки

Служба школьной медиации

Функциональная грамотность

Приказы

Коронавирус

Страница школьного психолога

Школьный спортивный клуб

Профилактика инфекционных заболеваний

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

Приказ

ПЛАН мероприятий (дорожная карта), направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

Цель: создание условий (на постоянной основе) для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в МОУ: Харанорская СОШ № 40.

 Задачи:

  1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
  2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС НОО,ООО,СОО..
  3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.
  4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок выполнения

Ответственный

Прогнозируемый результат

 

Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности обучающихся

1

Разработка и утверждение плана мероприятий (дорожной карты) по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся

До 30 октября 2021г

Артемова А.В.

План мероприятий (дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

2

Издание приказа о создании рабочей группы по вопросам формирования функциональной грамотности в ОУ

До 30 октября 2021г

Директор

Приказ о рабочей группе по вопросам формирования функциональной грамотности

3.

Разработка Положения о рабочей группе по вопросам формирования функциональной грамотности в ОУ

До 30 октября 2021г

Директор

Положение о рабочей группе по вопросам формирования функциональной грамотности

4

Внесение дополнений в ООП ОО0 образовательных учреждений, рабочие программы педагогов, программы по внеурочной деятельности основанных на компетентностном подходе, интеграции и межпредметных связях, способствующих развитию функциональной грамотности

До 30 октября 2021г

Администрация

Определение основных направлений работы ОО по вопросам формирования функциональной грамотности

обучающихся

 

Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся (кадровые, материально-технические, организация сетевого взаимодействия и т.д.)

5

Рассмотрение вопроса по функциональной грамотности на педагогическом совете.

28 октября

Лебедь О.А.

Протокол

6

Проведение анкетирования педагогических работников

До 10 .11.2021г

Администрация

Выявление трудностей по формированию функциональной грамотности обучающихся. Выявление имеющегося опыта по формированию функциональной грамотности на уроках, во внеурочной деятельности

7

Изучение методик и опыта международных методических исследований, методик оценки метапредметных результатов

В течение года

Рабочая группа

Подготовка методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности для педагогов

8

Проведение методического семинара «От функциональной грамотности учителя к функциональной грамотности ученика»

09 декабря  

Паздникова О.П.

Артемова А.В.

Протокол

9

Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 8-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности

До 30 декабря

Педагоги

Технологические карты формирования и оценки функциональной грамотности по направлениям для 8-9 классов, методические рекомендации по внесению изменений в рабочие учебные программы 8-9 классов и основную образовательную программу основного общего образования

10.

Подготовка базы тестовых заданий (5-9 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности

В течение года

Педагоги

База тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности

 

Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся

11

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

в течение года

Паздникова О.П.

Повышения уровня квалификации педагогов

12

Обобщение инновационного опыта педагогов (проведение открытых уроков) и обобщение его на заседаниях методических объединений,

в течение года

Паздникова О.П.

Повышения уровня квалификации педагогов

13

Регистрация педагогов, участвующих в формировании функциональной грамотности, на платформе «Российская электронная школа»

https://fg.resh.edu.ru. Мониторинг регистрации педагогов на платформе.

 

До 30 октября

Шмигирилов Н.С., педагоги

отчет

 

Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования (внедрение процедур по оценке функциональной грамотности обучающихся)

14

Проведение диагностических работ с целью мониторинга уровня сформированности видов функциональной грамотности

декабрь

Артемова А.В.

Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 8- 9 классов

15

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.)

По срокам Министерства образования

Педагоги

Аналитический отчет

16

Проведение школьной метапредметной недели

февраль

Паздникова О.П., руководители МО

Аналитический отчет

17

Подготовка к участию в общероссийской оценке по модели PISA

постоянно

Пед. коллектив

 

 

Оценка эффективности реализации мероприятий плана

18

Сравнительный анализ результатов уровня сформированности предметных умений и функциональной грамотности

Декабрь-Март

Артемова А.В.

Аналитическая справка о динамике достижений обучающихся

19.

Сравнительный анализ результатов анкетирования учителей

май

Директор

Аналитическая справка об уровне информированности педагогов и их затруднениях в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся

20

Родительский лекторий об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного процесса (урочное и внеурочное время)

ноябрь

Кл. руководители

Протоколы родительских собраний

 

Обновление форм, методов и технологий обучения

21

Использование современных технологий и методов обучения, направленных на формирование системы ключевых компетенций, логического, критического и конструктивного мышления, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности

постоянно

Педагоги

Разработка поурочные планирования с учетом формирования функциональной грамотности обучающихся

22.

Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей и интеграции учебных предметов

постоянно

Педагоги

Изменения плана работы ШМО

23

Поэтапный переход от фронтальных форм обучения к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося

постоянно

Педагоги

Поурочные планирования, карты ИОТ обучающихся

24

Разработка и утверждение единых требований к уроку и схемы его анализа в соответствии с содержанием Плана мероприятий ОО по формированию функциональной грамотности обучающихся

постоянно

Педагоги

Требования к уроку, схема анализа урока

           

Компетенции 4К:формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации

Материалы для учителей и преподавателей образовательных организаций, в которых проходит региональная оценка по модели PISA

Уроки формирования ФГ

ГОТОВИМСЯ К PISA

Материалы по читательской грамотности

PISA-Читательская грамотность

Примеры заданий PISA читательская грамотность

Задания представлены на официальном сайте ОЭСР. https://www.oecd.org/pisa/

Онлайн-задания по читательской грамотности: 1. 2. 3. 4.

Материалы по математической  грамотности

PISA-Математическая грамотность

Презентация вебинара «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018».

Основные подходы к оценке математической грамотности.

Примеры заданий PISA математическая грамотность

Материалы по естественно -научной грамотности

PISA-естественнонаучная грамотность

Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности.

Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2015. 

Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015 года (на русском языке):

1. Задание «Миграция птиц»

2. Задание «Бег в жаркую погоду»

3. Задание «Исследование склонов долины»

4. Задание «Метеороиды и кратеры»

5. Задание «Рациональное рыбоводство»

Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2006.

Презентация вебинара «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018».

Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности.

Примеры заданий PISA естественнонаучная грамотность

Материалы по финансовой грамотности

PISA-финансовая грамотность

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности. PISA-2012.

Презентация вебинара «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018»

Примеры заданий PISA финансовая грамотность

Задания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся

ОНЛАЙН УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Ссылка на Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru .

Дополнительно сообщаем, что Министерством просвещения подготовлен обучающий вебинар, описывающий работу с банком заданий.

Ссылка на вебинар: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Банк заданий по функциональной грамотности

Для всех образовательных организаций открыт доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа).

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

- формирование банка заданий;

- формирование проектов тренировочных работ;

- прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

- проверку развернутых ответов экспертами;

- накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). Если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию.

После авторизации на Платформе становится доступной возможность создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться процесс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости её проверки.

Ссылка на систему в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru

По вопросам работы Платформы можно обращаться по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям